93372659_4239529962731200_6724379920228679680_n.jpg

Валерий Переверзев

художник-перформансист, концептуалист

Валерий Переверзев придумал свою концепцию, как доносить искусство до зрителя и назвал эту концепцию экскурсизм – как новое направление в современном искусстве.

Он не экспонаты помещал в галереи, а галерею выстраивал вокруг экспоната.  Бесконечное количество смыслов, возникающих вокруг его произведений, визуализировалось в конкретные экспонаты, которые выстраивают рассказ-экскурсию, соблюдая точный историзм, развлекая, сохраняя элемент аттракциона, но и при этом сохраняя все элементы произведения искусства.

Также, он является создателем Музея Истории Телесных Наказаний (г.Москва, Арбат), создателем Музея Истории Пьянства (г.Москва, ВДНХ), а также Московской кунсткамеры.

Его инсталляция «Художественная казнь» была выставлена в Третьяковской Государственной Картинной Галерее на Крымском Валу (куратор – руководитель новейших течений Третьяковской Государственной Картинной Галереи – Кирилл Алексеев).

Инсталляция «Паноптикон» была выставлена в «Открытой Галерее» (г.Москва)  (куратор – Анастасия Дорожкина).

Инсталляция «Бестиарий» выставлялась в Музее современного искусства г.Нижний Новгород (куратор – Анастасия Дорожкина).


Валерий Переверзев - неоднократный участник международных биенналей современного искусства

В частности, инсталляция «Бочка» была выставлена в рамках биеннале современного искусства на «Фабрике».

В рамках Биеннале современного искусства был выставлен «Проект Ароморфоз» (Куратор – Виктор Скерсис).

В рамках биеннале современного искусства была выставлена «Панель» в групповом перформансе «Одиночный пикет» (куратор – Сергей Катран).

На данный момент художник работает над большим произведением под названием «Дом брошенных кукол и забытых игрушек», в рамках которого было сделано и выставлено на Московском международном кукольном салоне на Тишинке произведение под названием «Кукломогильник».

Во время перформанса «Мышиная возня» была сделана видеофиксация перформанса, который проходил при участии инсталляции «Паноптикон», которая была дополнена экспертными мнениями и оформлена в документальный фильм, получивший в последствии главный приз кинофестиваля Гонолулу (Гавайские острова) и главный приз международного кинофестиваля Хоррор Фильмов в Москве, а также удостоен специального приза Российской газеты и также был отобран в программу короткого метра Каннского кинофестиваля.